Регулярное сервисное обслуживание Киа включает не только замену масла и фильтров, но и своевременное устранение царапин на кузове. Красящие составы и процесс их нанесения претерпевали изменения из года в год. Разберемся, с чего все начиналось и какие краски используют сегодня.
История автомобильных красок началась в 1900 году, когда Генри Форд впервые выполнил окрашивание кузова первого аналога современной машины — Fоrd Mоdel T. Процесс был полностью ручной, состоял из 22 этапов и занял около 40 дней.
Первые красящие составы не выдерживали и двух лет эксплуатации — они выгорали на солнце, были уязвимы к малейшим повреждениям.
Первый аналог современной автомобильной краски разработали в 1923 году специалисты компании DuPоnt. Это был нитроцеллюлозный состав, который отличался стойкостью. Тогда же впервые применили и распыляющий прибор для окрашивания авто, что в разы сократило время работы.
Нитроцеллюлозные краски имели один существенный минус — чтобы финишное покрытие блестело, требовалась полировка.
Следующим шагом в развитии ЛКП стало появление алкидных составов. Автомобили, покрытые ими, отправляли сушиться в камеры с нагревом. Это позволяло получить качественное и прочное покрытие.
В 1950 годах, когда машины стали использоваться более активно, разработали акриловые краски. Позже в них стали добавлять частицы алюминия, получив тем самым составы с эффектом «металлик». На смену распылительной технологии окрашивания в это время пришла новая — погружение авто в резервуар.
Благодаря хорошим показателям износостойкости, алкидные краски долгое время пользовались наибольшим спросом. Но в 1980 годах на немецких заводах по выпуску машин Opеl занялись разработкой составов на водной основе, которые в скором времени заняли лидирующие позиции.
Сегодня для создания ЛКП авто используют разные усовершенствованные краски. Важное внимание уделяют цветовым решениям.
На крупных сервисах вместо ручного труда используют роботизированное оборудование, благодаря чему финишное покрытие кузова получается равномерным. Полное высыхание занимает несколько часов.
На современном рынке красящих покрытий можно найти разные по своим характеристикам составы:
Характеризуются быстрым высыханием, не требуют закрытого бокса для выполнения покраски авто.
Однако имеют много минусов: огнеопасны, быстро теряют яркость в процессе эксплуатации, сложны в работе. Чтобы получить достойный результат, перед нанесением целлюлозного состава кузов авто нужно отшлифовать и прогрунтовать. После покраски — отполировать.
Образуют толстое покрытие повышенной прочности. Не требуют полировки на завершающем этапе.
Из минусов выделяют долгое время высыхания.
Из преимуществ — прочность, однородность, блеск, быстрое высыхание, устойчивость к растворителям и повреждениям.
Из недостатков — необходимость наносить краску в несколько слоев.
Положительных сторон у этих красящих составов много. Их легко наносить. Они обладают хорошими показателями укрывистости. Не боятся химического воздействия и механических повреждений.
Минус один — долгое время сушки.
Подходят для устранения мелких дефектов кузова, быстро сохнут. Но не устойчивы к атмосферным осадкам, поэтому требуют финишного покрытия лаком.
Есть однослойный, двухслойный и трехслойный металлик. Все характеризуются устойчивостью к воздействиям окружающей среды, образуют прочное покрытие.
Из минусов выделяют сложность применения, проблемы с выбором хорошего производителя.
Отличаются широкой цветовой палитрой. Позволяют создавать различные эффекты. Такими составами можно покрывать не только металлических части кузова авто, но и детали из пластика и стекла. Однако порошковая покраска — дорогостоящий процесс.
Водные краски обладают большим количеством плюсов: экологичность, нетоксичность, хорошая степень укрывистости, отсутствие искажения цвета после нанесения и высыхания, отличная совместимость со всеми материалами.
Перед покраской не нужно выравнивать окрашиваемые поверхности грунтовкой. Если требуется нанести несколько слоев, не обязательно ждать высыхания первого слоя.
Недостаток один: сложность хранения в зимний период — нельзя, чтобы краска замерзала.
Если нужно устранить царапины и сколы на кузове авто, но вы не уверены в собственных силах, обращайтесь к профессионалам. Окрашивание Киа, диагностика автомобиля в Минске — мастера выполнят любые работы.